Символические системы в эпоху Рыб и Водолея |
Центр бизнес-
консультирования
и образования
Москва
+7(916) 592-23-89

Новосибирск
+7 913 378-11-66 contact@altway.ru
Медиатека
Современные медитации
Категории
19 December 2013

Символические системы в эпоху Рыб и Водолея

Автор: Кира Езерская
тренер, бизнес-консультант, кандидат психологических наук

 

А.Подводный, отрывки из статьи, журнал “Урания” N 1. 1991г.

В 1991 году писатель и философ А.Подводный опубликовал достаточно полемическую статью «Символические системы в эпохи Рыб и Водолея», где дал выразительное описание реальности, в которой живет мир. Он дал это описание в трех временах, охарактеризовав прошедшую эпоху, предстоящую эпоху и текущий момент. Главная идея статьи – возврат цивилизации к целостному мировосприятию, учитывающему существование тонких планов бытия.

Некоторые идеи Подводного, касающиеся понимания прошлого, настоящего и будущего, близки также и нам. Именно эти идеи мы и приводим здесь, в разделе «Резонансы», в форме цитируемых отрывков. Такой портрет времени в 1991 году выглядел вполне мистически, футуристически и фантастически (возможно, для некоторых читателей он выглядит так и сейчас), – но для тех, кто использует выслеживание себя и энергетические практики, в нем ничего фантастического нет. Энергетические практики разрабатывались для прагматических целей – решения обыденных проблем, проблем бизнеса и для исцеления болезней. Однако практика выслеживания – это одно из действенных средств осознания (а затем и уничтожения) той самой черной горелой коркимежду плотным и тонкими планами, о которой пишет А.Подводный. Это одно из свойств нынешнего времени: выясняется, что наиболее «рентабельны» и прагматичны методы, которые в былые времена могли бы считаться магическими.

Хочется сказать: будущее становится настоящим. Если вы откроете книгу В. Майкова и В. Козлова «Трансперсональная психология», вы будете поражены количеством представленных там современных исследователей, упорный труд которых то ли санкционирован трещинами, возникающими в черной корке, то ли сам создает эти трещины (в действительности, между ними существует системная связь).

Нам приятно констатировать тот факт, что ежедневно мы видим все больше людей, которые не просто мечтают или ментально знают о существовании тонких планов, но умеют осознанно управлять собственными тонкими телами, влияя на свою картину мира, состояние здоровья, отношений, событийных потоков и т.д. То, о чем мечталось в начале девяностых, сейчас действительно становится рабочим моментом. Для тех, кто использует практики ЭММиР, восстановление связи между телесными уровнями (т.е. микрокосмической орбиты) и связи между тонкими телами (т.е. макрокосмической орбиты) с последующей осознанной оптимизацией реальных событийных потоков – это нормальные «трудовые будни». Чему мы и рады всячески способствовать…

Итак, тезисы А.Подводного (1991) о прошлом, настоящем и будущем.

Посмотреть эту статью целиком можно здесь: http://www.podvodny.ru/Systems.html Мы также рекомендуем вам прочитать другие статьи и книги А.Подводного (www.podvodny.ru). В частности, в них многокатно и подробно описана одна из моделей тонких тел (та, в которой физическое и эфирное тела представлены как разные, а тело Абсолюта не включено), а книга «Человек многоликий» очень полезна для первоначального освоения категории субличностей.В любом случае, чтение текстов Подводного может значительно расширить ментальную (а иногда и нементальную) восприимчивость, а это в конечном итоге, является хорошей опорой для энергетических практик.

О прошлом:

«…Человек, при всех очевидных различиях между его плотным и тонкими телами, един, и каждый его поступок, любое впечатление отражаются на всех телах без исключения, хотя часто и по-разному. Аналогично устроен и мир: каждое событие имеет свой отпечаток (след) в каждом его горизонтальном слое, хотя установить связи между этими следами не всегда легко. Иногда они становятся понятными лишь со временем.»

«Эпоха Рыб, помимо многих других горестных черт, отличалась склонностью к четкому горизонтальному делению мира. Наиболее ясно это деление отражено в средневековых представлениях о трех основных реальностях: рае, земле и аде. К концу второго тысячелетия нашей эры между тонким и плотным мирами образовалось почти непреодолимое препятствие, стена, похожая на черную горелую корку, пробиться сквозь которую удавалось лишь немногим наиболее духовно продвинутым лицам. Однако и им связь между плотным и тонким мирами представлялась (как оно, собственно, и было) очень слабой и легко рвущейся. Господствовало четкое разграничение между мирской и духовной жизнью, причем считалось, что на определенном уровне первая становится препятствием для второй, а высшим духовным лицам предписывалось уединение от мирской суеты. Соответственно и символические системы были разделены на два класса: относящиеся к тонкому миру и плотному, а люди поделились на две категории: духовные лица и миряне. У тех же немногих, кто имел отношение и к тому, и к другому миру, непроходимая стена возникала в сознании и подсознании. Эта стена разделила мир на поэзию (жизнь духа) и прозу (жизни), теорию (абстрактную) и практику (конкретную), искусство для избранных и массовую культуру для прочих, не оставив практически никаких связей между ними, а все попытки установить такие связи пресекались в корне неведомыми, но могущественными силами. Так, если человек, занимавшийся этим, был достаточно силен и талантлив, то результатом обычно становился полный социальный остракизм или безвременная смерть.»

«Вообще эпоха Рыб проявила себя как эпоха лжи, безудержной профанации и героических одиночек (…), работавших в полном вакууме и кончавших свою жизнь мученической смертью в полном соответствии с великим архетипическим сюжетом, разыгранным в начале эпохи.»

Для уходящей эпохи«был характерен одиночный подвиг, прорыв в высокие слои тонкого мира и создание на короткое время сильного, но неустойчивого канала в высокий эгрегор. Попытки же передать этот канал ученикам и последователям, как правило, кончались крахом и безжалостной профанацией: низкие эгрегоры присасывались к высокому каналу и поглощали весь энергетический поток, замыкая его на себя и перехватывая управление некогда возвышенными действиями. Все великие люди эпохи Рыб ощущали себя одиночками, на плечи которых возложена непомерная ноша. Учения, теории и концепции быстро теряли свой первоначальный смысл и уровень, искажались, профанировались или приобретали вид, не имеющий ничего общего (кроме названия) с породившей их идеей. Проблемы извращения, отречения и предательства, во всем спектре значений этих слов, были основными для эпохи, начиная с Петра и Иуды (…). Кроме того, постоянно ощущалось (…) искажение реальности и очень плохое взаимопонимание между людьми, что вело к непрекращающимся попыткам создания догматических, то есть не допускающих никакого дополнительного толкования, символических систем. Их авторы забывали, что символ имеет значение во всех слоях мира, и если это значение не предусмотреть, то символ получит его сам, и не без участия хаотических и инволюционных сил. Поэтому все догматические, однозначные символические системы быстро теряли силу, размывались, приобретая неопределенность даже на тех планах, на которые были рассчитаны, к великому ущербу для своих основателей.»

В том числе,«внесла свою лепту в процесс укрепления черной стены и церковь, цементируя возникшие в ней трещины и провозглашая собственное существование в мирах горних. Само по себе утверждение духовности как несовместимой с обычной жизнью и духовных ценностей как не связанных с плотной реальностью, а скорее ей противопоставляемых, есть по существу инвольтация фундамента этой стены, обоснование ее необходимости и богоданности. То, что человечество фактически не приняло христианство, точнее, так его исказило, что постижение этой великой религии начинается (по существу заново) только в эпоху Водолея, прямо связано с описанной преградой между тонким и плотным мирами. Однако Иисус Христос говорит притчами, повторяя: “Имеющий уши да слышит” и имея, очевидно, в виду необходимость их интерпретации, а не толкования лишь в каком-то одном смысле – и это полностью соответствует принципу многозначности любого символа и различного его толкования в разных слоях мира.»

«…одно из главных искушений эпохи Рыб – искушение искусственного разделения мира на плотный и горний – оказалось непосильным для человечества, которое без особого сопротивления ему поддалось. В результате к концу эпохи восторжествовали атеизм и материализм, вполне соответствующие облику планеты как атомной пороховой бочки, по поверхности которой текут мазутные реки с консервными банками вместо осетров.»

«Не обсуждая первопричин такого развития событий, можно, тем не менее, четко проследить его связь с господствующими типами символических систем, используемых человечеством для описания мира. Ментальный план как тонкий существовал всегда; однако отделив его от более тонких (каузального и собственно духовных), люди тем самым отделили его и от материального. Другими словами, философия и вообще теория остались парить в ментальных высотах, изо всех сил делая вид, что они ведут за собой практику, или, по крайней мере, полезны ей, или, на худой конец, что-то объясняют – но даже это не отражало истинного положения вещей. Реально философия, религия, теоретические науки развивались в одном русле, а практическая жизнь – в другом. В итоге человечество настолько привыкло к подобному положению вещей, что плохо себе представляет, что вообще-то может быть (и когда-то бывало) по-другому. Сегодня для каждой сферы деятельности человечество создало свою символическую систему, ориентированную на соответствующий уровень тонкого (или плотного) мира и нисколько не претендующую на планы иного уровня. Если деньги – то символ материального богатства, власти над плотным миром, а заодно и грязи, низменных страстей, а уж высокие материи, извините, не этим меряются. Если математика, теоретическая физика, то их символы – формулы, интегралы, волновые операторы – это власть над ментальным планом, а научные результаты – это уважение в кругу ведущих ученых, что на деньги не меряется…»

«Нарушение связности мира и последующее развитие по видимости частных символических систем привели к сильным извращениям в процессе познания, которые сейчас в конце эпохи Рыб, особенно очевидны… Сейчас, в конце ХХ века, дошло до того, что врач, ставящий диагноз на основе осмотра пациента (то есть без анализов), считается экстрасенсом, феноменом, подлежащим изучению как чудо природы. Между тем чудом природы следовало бы считать не его, а Академию медицинских наук, сумевшую несколько десятков лет закрывать себе и другим глаза на очевидные и всегда существовавшие явления.»

Даже «великий Пушкин, поэт, казалось бы лучше других ощущавший единство мира, писал (и, как видно из его жизни, искренне и с большим основанием):

Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботы суетного света
Он малодушно погружен…

то есть четко отделял свою поэтическую деятельность и соответствующую ей возвышенную часть своего внутреннего мира от прочей жизни и “низменной” части внутреннего мира. Мы узнаем все ту же черную корку, отделяющую плотское от духовного и заставляющую монахов с расщепленным сознанием умерщвлять свою плоть, достигая, как им казалось, перевеса духовного начала. Но видели ли они, что клубилось над ними в этот момент в тонком мире, куда шла их энергия и кто был наиболее внимательным наблюдателем происходящего?»

«Переходящая в жизненную позицию привычка к созданию частных символических систем, ориентированных на изолированные области, не смогла изменить природы мироустройства, которая дает каждому частному символу определенное значение на всех планах, о чем человечество не подозревало или лишь смутно догадывалось по отдаленным, хотя порой и весьма грозным последствиям. Так, вивисекция в цивилизованных странах запрещена, поскольку наиболее цивилизованные люди ощущают, какие черные тучи собираются над мучимым животным в тонком мире и как они потом расходятся в стороны, омрачая все слои и уровни жизни. (…)Что же касается явлений тонкого мира, соответствующих взрыву атомной бомбы, то даже поверхностного взгляда на них вполне хватило бы для того, чтобы все участники и вдохновители подобных экспериментов добровольно провели остаток жизни в схиме, суровом посте и покаянной молитве.»

«Переходя из области познания и ментальных моделей к сфере непосредственной жизни, мы сталкиваемся с иными символическими системами – всевозможными обрядами и ритуалами. Однако и здесь ситуация, сложившаяся к концу эпохи Рыб, представляется неудовлетворительной, и причиной выступает все та же черная стена.»

«Исходный смысл любого обряда – подключение к труднодоступному эгрегору, то есть включение канала связи с высокими планами тонкого мира. Обычно обряд устанавливается великим человеком, обладающим сильной связью с соответствующим эгрегором и способным пробить брешь в черной стене. Однако тонкий мир постоянно меняется, и формально понимаемый неизменный обряд со временем теряет силу. Брешь зарастает, и обряд, некогда открывавший связь с высоким эгрегором, теперь способен довести участников лишь до стены, которая и становится фактическим содержанием некогда священного действа.»

«Таким образом, неизменный обряд как символ связи с горними сферами умирает, но это нисколько не смущает человечество, которое продолжает им пользоваться как средством структурирования (проще говоря, убивания) времени или как способом осуществления связи времен, к сожалению, лишь номинальным. Наши деды ловили в этих озерах рыбу – и я регулярно бросаю блесну, игнорируя то, что реальность давно изменилась и на месте озер – солончаковая пустыня. Здесь наблюдается та же принципиальная ошибка, которая связана с крайней нетребовательностью к обряду как символу. Действующий символ имеет четкое значение на всех планах мира – и, следовательно, правильный обряд должен иметь предусмотренное действие на всех планах бытия, иначе потраченная на него энергия уходит впустую или, еще хуже, создает в тех или иных планах отрицательные эффекты.»

«В профанации обрядового символизма человечество в эпоху Рыб достигло больших высот. Характерные для низшей октавы этого знака необязательность, нетребовательность, непостоянство, нечеткость, смазывание существенных черт и подмена их чем угодно были проявлены и материализованы многократно»

«…восстановление правильных представлений о смысле и действии обряда принципиально важно для дальнейшей судьбы человечества. В частности следует понимать, что никакой обряд не останавливается на черной стене: он, как и любой символ, в который вкладывается энергия, имеет свои, иногда совсем разные, значения на всех планах тонкого мира, хотя каковы именно эти значения не всегда понятно как раз из-за указанной преграды. Сложилась противоестественная ситуация, когда в социуме имеется огромное количество мертвых (то есть не достигающих цели установления прямой связи с эгрегором) обрядов, ритуалов и формальностей, например, выдача диплома об окончании медицинского института или свидетельство о браке. По идее – это символы подключения человека к целительскому эгрегору (диплом) и сильной кармической программы на двоих (брачное свидетельство). Однако каково значение этих ритуалов на каждом плане тонкого мира, социум не знает и никак на это не влияет, что, естественно, ведет ко всевозможным злоупотреблениям со стороны различных хищников тонкого мира.»

О настоящем:

Настоящее «предвещает ломку устоявшихся в течении двух тысяч лет представлений о структуре тонкого и плотного миров и их взаимоотношений».

Это время «парадоксальной, но совершенно реальной материализации тонких планов, открытия тупиков развития с помощью включения вертикальных информационно-энергетических каналов. Ситуация, кажущаяся на данном плане абсолютно тупиковой, перестает быть таковой, когда внезапно открывается связь этого плана с более тонким. Открывающийся выход кажется вначале скачком в четвертое измерение. Однако ретроспективный взгляд показывает обратное: все в порядке, просто ситуация допускала еще один подход, который ранее оставался незамеченным. Суть же нового подхода (…) заключается в установлении канала устойчивости вертикальной связи между планами разной высоты, что иногда означает появление новой крупной трещины в черной корке, отделяющий плотный план от тонкого.»

«Сейчас эта корка трещит во многих местах, иногда от нее даже отлетают крупные куски, и тогда восстанавливается прямая связь между тонким и плотным мирами, (…) ощущается связь времен и логика событий.»

«…навсегда уходит непроницаемая стена, отделяющая тонкий мир от плотного. Сейчас, в 1990 году, в ней видны уже крупные трещины, а к 2000 году от нее уже мало что останется.»

«У нас на глазах начинается относительно мирная революция, масштабы которой трудно переоценить. Подобно Римской рушится империя атеизма, материализма и позитивизма, и через короткое время не только так называемая “наука” признает существование бессмертной души, но люди, не поддерживающие постоянного сознательного контакта с тонким миром, потеряют всякую общественную значимость и влияние. Сохранившиеся атеисты смогут, вероятно, объединяться в кружки наподобие современных клубов по интересам или “Кому за тридцать”.»

О будущем:

Это «будет в первую очередь эпохой групповой работы (…), но при этом возможности человека и уровень его самовыражения в течение жизни будут значительно выше, чем в предшествующую эпоху.»

«…Мир станет во многом действительно верующим, и значительная часть людей будет ощущать влияние тонкого мира на плотный практически постоянно. Это не значит, что жить станет легче, однако типичные проблемы будут совсем другими, например, совершенно исчезнет проблема противостояния личности и общества в ее современном понимании.»

«Качественно изменится концепция внешнего духовного учительства. Главным учителем человека станет его собственный внутренний учитель (…), а задача внешних духовных учителей будет преимущественно заключаться в пробуждении его у ученика.»

«Что касается ведущих символических систем, реализующих основные каналы связи между тонким и плотным миром (…), то они будут сильно упрощены в смысле уменьшения роли математики и увеличения абстрактности. Фантастическая привязанность к плотной реальности при игнорировании тонкого мира как такового привела к отсутствию простых символических систем, обеспечивающих их прямую связь.»

«Под Рыбами человеку недостаточно было тщательно продумать идею, он должен был постоянно следить за ее воплощением, чтобы избежать извращений, и часто, несмотря на все усилия, происходило именно последнее по известному принципу “за что боролись, на то и напоролись”. В эпоху Водолея вся энергия творческого человека (чаще группы единомышленников) будет направляться на создание тонкого объекта, а когда он готов, материализация может происходить и без участия создателей, при этом все главные черты замысла сохранятся.»

«Первые несколько десятков, а вероятно, и сотен лет эпохи Водолея будут посвящены очистке Земли и земной ауры от ядовитой грязи, накопившейся к концу эпохи Рыб. Одним из главных средств этой очистки будет приведение к Божескому виду имеющихся символических систем и создание адекватных времени новых. Математике будет возвращено ее исходное магическое содержание (…) будет создана фундаментальная дисциплина: математическая магия как наука о точных законах тонкого мира.»

«Общий акцент во внешней жизни перейдет с созидания на понимание. Однако понимание будет совсем другим, менее ментальным и гораздо более глубоким. “Понять” для эпохи Водолея будет означать включить в свой внутренний мир на правах партнера, имеющего самостоятельный голос и независимое чувство. В частности, такое понимание плотной материи будет означать большую власть над ней.»

«Далее, вероятно, будет найдена универсальная символическая система, которая позволит описать эволюционный процесс на Земле, как сам по себе, так и в рамках космической эволюции.»

Ближайшие тренинги

Четвертый модуль тренерского курса

7-10 ноября Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль I. Особенности внутренней территории – ловушки и возможности

14-17 ноября Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Развитие навыков стрессоустойчивости (БОЧКИ)

21-24 ноября Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль VII. Высшие уровни лидерства. Индивидуальные символы и миссия

28 ноября - 1 декабря Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль VII. Высшие уровни лидерства

5-8 декабря Москва Подробнее

Развитие навыков стрессоустойчивости (БОЧКИ)

19-22 декабря Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль I. Развитие бизнеса и стратегии управления

9-12 января Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль I. Особенности внутренней территории – ловушки и возможности

6-9 февраля Москва Подробнее

Модуль II. Управление событиями будущего

27 февраля - 2 марта Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль II. События будущего. Воздействие событийного потока

10-13 апреля Москва Подробнее

Модуль III. Лидерство. Скрытые мотивы и ограничивающие убеждения

1-4 мая Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль III. Лидерство. Скрытые мотивы и ограничивающие убеждения

5-8 июня Москва Подробнее

Модуль IV. Развитие навыков стрессоустойчивости (Бочки)

20-23 июня Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль IV. Развитие навыков стрессоустойчивости (Бочки)

26-29 июня Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль IV. Решение наиболее глубоких проблем (Бочки). Данный модуль проходит в НОВОСИБИРСКЕ

10-13 июля Москва Подробнее

Модуль V. Конфликты и партнерство в бизнесе

11-14 сентября Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль V. Конфликты и партнерство в бизнесе

18-21 сентября Москва Подробнее

Модуль VI. Взаимодействие с денежным потоком

16-19 октября Москва Подробнее

Модуль VI. Энергия денег и денежные потоки

23-26 октября Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль VII. Высшие уровни лидерства

27-30 ноября Москва Подробнее

Модуль VII. Высшие уровни лидерства. Индивидуальные символы и миссия

4-7 декабря Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее