О деньгах |
Центр бизнес-
консультирования
и образования
Медиатека
Современные медитации
+7 916 592 23 89
02 августа 2018 Марк Пальчик Александр Михеев

О деньгах

В рамках нашего подхода деньги воспринимаются (переживаются) как энергия.

Энергия денежного потока относится к шестому слою (события), поэтому может осознанно переживаться только людьми, достигшими уровня зрелости взрослый (в дальнейшем терминами взрослый, ребенок, подросток, юноша будут обозначаться уровни внутренней зрелости, а не реальные возрастные группы). Однако все мы имеем дело с денежными знаками – монетами, купюрами, банковскими картами и т.п. – независимо от нашего уровня развития. По каким принципам строится взаимодействие с деньгами?

Для людей уровня зрелости дети и подростки энергия денег недоступна, в обращении с деньгами они используют те финансовые структуры и правила, которые создали для них взрослые.

Дети не склонны зарабатывать деньги, если у них есть источник средств для существования (например сдали квартиру в аренду). Если такого источника нет, то дети устраиваются на работу – «все так делают». Однако при ее выборе они ориентируются на эмоциональные предпочтения и принимают такие решения, которые создают больше эмоционального комфорта. В поиске места работы они будут учитывать не столько величину зарплаты или содержание и смысл предстоящей деятельности, сколько расположение офиса (близко или далеко от дома), много ли придется работать, красивый ли офис, есть ли в нем кондиционер и тому подобное. Для детей не характерны амбиции. Главное, что бы текущая деятельность позволяла вести привычный образ жизни, обычно довольно скромный. Ключевые ориентиры – это комфорт и безопасность.

Подросток ориентирован на социум, на его стандарты и правила. Поэтому основное значение при выборе места работы имеют размер вознаграждения, статус (где эффектнее название у должности, где престижней район и здание офиса), окружение (где работают мои друзья). Такие понятия как содержание, уникальность или перспектива работы для него менее важны или вообще не интересны.

Подросток бессознательно воспринимает свое окружение, находит в нем ролевые модели, соответствующие тому доходу, на который он рассчитывает, и повторяет все принятые действия, часто даже незначительные. Он хочет быть «как все» в рамках той социальной группы, к которой принадлежит. В этих рамках он будет покупать именно те вещи, которые пользуются максимальным спросом, и посещать те места, о которых все говорят. Рекламный текст «Десять миллионов людей купили данную зубную пасту» будет действовать на него магически, он непременно захочет купит такую же. Он заинтересован в самоутверждении, и единственно доступный для него способ – максимально вписываться в существующие стандарты и тренды. Для подростка зарабатывание денег становится главной и единственной задачей.

Добывание денег в четвертом слое имеет свойства ритуала. Подросток выполняет некие стандартные действия, которые видит у других, и действия эти, непонятным ему образом, приносят результат. Если он не получил ожидаемого количества денег, то ищется другой способ.

Если у подростка что-то не получается, он говорит: «Плохой способ» или «Этот способ не работает». В этой же ситуации юноша думает: «Наверно, я что-то не так сделал».

Когда подросток становится юношей, с ним происходят два значимых изменения.

Первое: он начинает видеть себя со стороны, т.е. смотреть на себя с позиции внешнего наблюдателя. Он осознает и ценит многие личностные качества и может оценивать себя с точки зрения выбранных критериев. Он может сказать: «Я недостаточно умен, недостаточно способен, недостаточно образован … ». Часто такие суждения воспринимаются весьма драматически. Страх некомпетентности заставляет юношу много времени уделять своему образованию и развитию. Денежные потоки оказываются на службе этих приоритетов.

Если подросток не может осознать себя вне контекста, вне той роли, которую он играет, то юноша уже имеет представление о себе, которое не зависит от внешних обстоятельств.

Второе – у юноши появляется бессознательный выход в ценностный план. В полной мере он не осознает свои мотивы, но идеи, которые его увлекают, обязательно поддерживаются энергией ценностного слоя. Эти идеи не продаются, их реализация важнее денег. Это всегда что-то незаурядное и поэтому часто не принимается социальным большинством (которое ориентировано на стандарты). Поэтому юноша часто чувствует себя невостребованным и непонятым.

У подростка нет высокой идеи, которая его ведет. Свои цели он черпает из стандартов той социальной группы, к которой себя относит, стремится к тем объектам, ценность которых общепризнана.

Юноша претендует на уникальность. И рекламный текст «Десять миллионов людей купили данную зубную пасту» для него будет означать, что именно этой пасты он никогда не купит. Юноша не будет действовать по инструкции, которая необходима подростку. У него другие мотивы – интересные планы, перспективы, стратегические замыслы.

Прежде, чем юноша научиться действовать, он должен прожить большую увлеченность идеей. Смысл работы для него всегда важнее вознаграждения.Допустим, есть примитивная идея, но очень денежная, и есть утонченная идея, которая приносит мало денег. Юноша возьмется за вторую. Поэтому есть очень много юношей, которые не умеют зарабатывать деньги, и делают это хуже подростков.

У юношиесть «знание» как устроить свою жизнь, но не как заработать деньги. «Хороший» юноша всегда увлечен перспективой и не думает о текущих потребностях. Но если это увлечение подпитывается с ценностного плана, то магическим образом могут включиться и денежные потоки. При этом они воспринимаются юношей, как нечто естественное.

Энергию ценностного плана юноша не чувствует, но душу дьяволу не продаст.  Такая чувствительность у него есть. Правда, еще есть судьба … .

Бывают обстоятельства, которые вынуждают юношу временно позаботиться о деньгах. Например зарабатывание денег становится вопросом выживания, или их отсутствие разрушает отношения, или есть большая мечта, например построить дом. Тогда юноша может на время отказаться от стратегической идеи и переключиться на поиск средств. Он будет рассматривать это как временную необходимость.

При этом, если нужно заработать деньги, юноша способен совершать какие-то нестандартные шаги. У него уже достаточно силы, чтобы взрослые не простраивали его жизнь однозначно. Он способен делать самостоятельный выбор.

Есть много юношей, у которых напряжения создают распады ценностного уровня. У них могут быть другие стратегии. Такой юноша может гордиться бизнес-идеей, которая приносит деньги, но не создает «новый мир» или продукт.

Взрослый человек уже обладает способностью встраиваться в мировые потоки. Он способен выбирать такие варианты движения к своей цели, которые попутно дают деньги. Денежные потоки для взрослого – это среда обитания. Другими словами, без денег он не останется, какую бы цель не выбрал. Для него взаимодействие с денежным потоком –  часть пути, некий душевный вклад.

Он склонен совершать только такие поступки, которые санкционированы ценностным планом. Эти поступки обязательно дают деньги, как сопутствующий продукт. Взрослый не думает о зарабатывании денег специально, но они обязательно приходят. Деньги для взрослого являются выражением силы или масштаба бизнеса, но не его сутью. Читая где-то, что у господина N есть один миллиард долларов, подросток обычно представляет себе сейф, где кучами лежат банкноты и ценные бумаги. Взрослый же получает представление о масштабе и скоростях бизнеса, которым господин N управляет. Для взрослого важно создавать жизнеспособный бизнес, и деньги являются тем, что эту жизнь поддерживает.

Взрослый ориентирован на масштаб проектов, которыми он управляет. Реализовать замысел для него важнее заработка. Какие бы деньги ему не предлагали, чтобы проект остановить или переключиться на что-то другое, он не пойдет на это. Большие деньги могут быть для него соблазном, но настоящий взрослый найдет в себе силу устоять.

Зрелый человек следует ценностному плану. Он строит только такой бизнес, который можно рассматривать как внешнее выражение его самого. Поэтому денег у него всегда хватает. Он получает их ровно столько, сколько необходимо для его проектов (как личных, так и деловых) и самовыражения.

Почему так происходит? Каждый шаг зрелого человека выполняется из подлинных ценностных мотивов. Настоящие ценности всегда находятся в равновесии с внешним миром, как если бы человека направляла Высшая воля, которая организует мир максимально гармонично. Зрелый человек эту гармонию чувствует и следует ей. Он бессознательно избегает таких проектов и действий, которые нарушили бы гармонию. Каждый его шаг является продолжением или отражением его глубинной сути, которую он не всегда осознает, но которой всегда следует.

Цель зрелых людей не изменить мир, а измениться самим. Деньги тут могут помочь, а могут и помешать, и поэтому не являются обязательным элементом.

В заключение всего вышесказанного можно сделать следующий вывод.

Для детей деньги – это комфорт и безопасность,  для подростков – способ встроиться в мир, для юношей – возможность доказывать и поддерживать свою уникальность и красоту идеи, для взрослых – способ владеть и управлять территорией и масштабными проектами, для зрелого человека – средство, чтобы выразить и изменить себя. Но сами деньги – купюры и монеты – не нужны никому.

Ближайшие тренинги

Как рождается будущее

20-21 декабря Иваново Подробнее

Энергетическое взаимодействие руководителя и команды

11-12 января Москва Подробнее

Практический интенсив

18-19 января Иваново Подробнее

Модуль I. Как решать личные и деловые задачи с помощью внутренних изменений

23-26 января Москва Подробнее

Практический интенсив

1-2 февраля Иваново Подробнее

Развитие навыков стрессоустойчивости (БОЧКИ)

1-2 февраля Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Развитие навыков стрессоустойчивости (БОЧКИ)

4-5 февраля Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Развитие навыков стрессоустойчивости (БОЧКИ)

15-18 февраля Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Семья и партнёрские отношения. Ребёнок как духовный учитель

22-23 февраля Москва Подробнее

Модуль VI. Управление денежными потоками

29 февраля-3 марта Москва Подробнее

Модуль II. Управление событиями в бизнесе

5-8 марта Москва Подробнее

Модуль I. Как решать личные и деловые задачи с помощью внутренних изменений

6-9 марта Екатеринбург Подробнее

Модуль VIII. Системное мышление

6-9 марта Киев Подробнее

Практический интенсив

7-8 марта Иваново Подробнее

Модуль V. Энергетические приемы управления конфликтами и их решения

19-22 марта Москва Подробнее

Модуль II. Управление событиями в бизнесе

28-31 марта Москва Подробнее

VIP модуль. Внутренние стратегии развития бизнеса. Бизнес как путь самопознания

29 марта-1 апреля Екатеринбург Подробнее

Модуль I. Как решать личные и деловые задачи с помощью внутренних изменений

2-5 апреля Минск Подробнее

VIP модуль. Внутренние стратегии развития бизнеса. Бизнес как путь самопознания

9-12 апреля Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль I. Как решать личные и деловые задачи с помощью внутренних изменений

11-14 апреля Москва Подробнее

Развитие навыков стрессоустойчивости (БОЧКИ)

15-18 апреля Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль V. Энергетические приемы управления конфликтами и их решения

23-26 апреля Москва Подробнее

Модуль II. Управление событиями в бизнесе

23-26 апреля Екатеринбург Подробнее

Как решать актуальные задачи в бизнесе и личной жизни.

23-26 апреля Новосибирск Подробнее

Практический интенсив

25-26 апреля Иваново Подробнее

Модуль IV. Лидерство и управление

30 апреля-3 мая Москва Подробнее

Практический интенсив

16-17 мая Иваново Подробнее

Модуль VIII. Системное мышление

5-7 июня Подробнее

Практический интенсив

13-14 июня Иваново Подробнее

Модуль I. Как решать личные и деловые задачи с помощью внутренних изменений

20-23 июня Москва Подробнее

Стратегия жизни: путь к себе. Уроки древних цивилизаций или по следам империи инков.

8-22 июля Перу Подробнее