Модуль IV. Глубинные мотивы и ограничивающие убеждения
Мир переживает такую эпоху, когда деловые сюжеты, события развиваются внезапно и с небывалой скоростью. Каждому из нас приходится иметь дело с огромным количеством неожиданностей и новых проектов, принимать четкие и окончательные решения, не всегда имея подготовленные ресурсы и временные возможности. От современного человека ожидается способность находить такие источники внутренней силы, о которых не было знания в прежние времена.
Такие источники силы потенциально доступны каждому человеку. Они связаны с состояниями ценностного плана. Каждая ценность содержит энергию, достаточную для проживания глобальных жизненных этапов. Как правило, эта энергия недоступна или трудно доступна вследствие внутренних ограничений, свойственных человеку. Ограничения формируются в процессе социальной адаптации и проживания многочисленных стрессов детского периода. Они представлены в нашей жизни в форме ограничивающих убеждений и других иррациональных препятствий.
Субъективно эти препятствия переживаются как «темные» мотивы. Они не осознаются, но провоцируют нас на искажение смыслов и ошибочные действия. Это может быть, например потребность в самоутверждении, страх осуждения, желание превосходства и т.д. Подобные мотивы относятся к ценностному плану и блокируют состояния силы. Они также определяют картину мира, которая представлена в виде ограничивающих убеждений. Совокупность убеждений можно рассматривать как своеобразную аксиоматику, лежащую в основе картины мира и определяющую все поступки, позиции и выборы человека.
В этом тренинге предлагается обучение тонким техникам, ориентированным на работу с состояниями ценностного плана. Эти техники позволяют изменять картину мира, освобождаться от ограничивающих убеждений и «темных» мотивов. Субъективно эти техники воспринимаются как способы работы с масштабными проблемами в личной жизни и в бизнесе – с жизненными тупиками, проблемами отношений с близкими людьми или деловыми партнерами.
В процессе тренинга каждый участник получает все навыки, необходимые для развития способности к особым формам невовлеченного восприятия и управляемой интуиции, позволяющим принимать нетривиальные решения.
Программа тренинга:
- Обстановка в мире. Внутренние скорости на разных слоях. Переход по уровням. Перспективы перехода в 7-8 слои.
- Внутренняя и внешняя территория.
- Движение по слоям. Ощущение «Я» и внутренний наблюдатель.
- Медитации. Три типа медитаций: расфокусировка, концентрация, раскрытие. Аксиоматика медитационных практик.
- Коммуникативные трудности (тренировка).
- Истоки проблемы и ее решение. Аксиомы:
- ) Проблема всегда приходит с внешней территории.
- ) Решение проблемы всегда во внутренней территории.
- ) Проводником во внутренней территории является состояние и переживание стресса.
- Как удерживать слой в стрессе, обыденный стресс и выслеживание. Трансформация стрессов.
- Особенности переживаний тонких слоёв. Интенсивность и глубина переживаний.
- Поверхностное и серединное внимание.
- Многомерные переживания.
- Формулировка индивидуальных задач участников тренинга, формулировка задачи во внешней и во внутренней территории (в парах).
- Изучение индивидуальных задач в тонких слоях.
- Деловые проблемы как следствие личностных трудностей.
- Трудные и неразрешимые задачи, как знаки.
- Трансформация заявленных трудностей.
- Изучение практики «неделания».
- Формулировка деловых задач в терминах внешней территории и в терминах внутренней территории.
- Иерархическая схема управления. Замысел проекта, этапы проекта, шаги проекта.
- Уровни лидерства. Исполнители (первые 4 слоя), средний управленческий персонал (5-6 слои), лидеры и владельцы бизнеса (7-8 слои).
- Формальный и неформальный лидеры (скрытое противостояние).
- Убеждения. Разница между убеждениями и свободным выбором.
- Роль убеждений в жизни человека.
- Техники выслеживания убеждений. Иньские и янские убеждения.
- Три типа убеждений: каков мир, каковы люди, каков Я.
- Техники трансформации убеждений.
- Личные качества лидера.
- Глобальные проблемы лидера – отсутствие веры в будущее, веры в себя (я не способен…), веры в людей (люди агрессивны, предают); ограничивающие убеждения (примеры).
- Как глубинные мотивы представлены в бизнесе.
- Как стабилизировать бизнес.
- Как расширять бизнес.