Экстремальное обучение (о тренинге с особыми условиями для практик) |
Центр бизнес-
консультирования
и образования
Москва
+7(916) 592-23-89

Новосибирск
+7 913 378-11-66 contact@altway.ru
Медиатека
Современные медитации
Категории
12 August 2014 Марк Пальчик

Экстремальное обучение (о тренинге с особыми условиями для практик)

Цели тренинга.

В предлагаемом тренинге ставится задача выявления и трансформации наиболее глубинных деструктивных  стереотипов. Эти стереотипы формировались в процессе ранних переживаний, адаптации ребенка к миру, а затем в процессе социальной адаптации, и были полезны в начале жизни. Для взрослого же человека они являются отжившими и тормозят дальнейшее развитие, поскольку большинство адаптационных стереотипов и, в особенности, стереотипов социальной адаптации,  основаны на страхе.

Такие стереотипы присутствуют у каждого человека и определяют ту грань, начиная с которой сложная ситуация воспринимается им как стрессовая. Каждый из таких стереотипов уникален, т.к. в его основе всегда лежит один из неповторимых аспектов силы, потенциально свойственной только данному человеку. Определенные качества силы, в зародышевой форме, изначально присущи человеку – «по праву рождения». В китайской традиции эти уникальные аспекты силы связаны с качеством изначально присущей человеку энергии юань-ци, которую следует сохранять как неприкосновенный запас в течение всей жизни. В дальнейшем упомянутые аспекты силы должны достигать полного развития. В противном случае человек бессознательно расходует запасы энергии юань-ци, что делает его больным, уязвимым и сокращает жизнь.

Это выглядит парадоксальным, но потенциальная сила всегда оборачивается слабостью на начальных этапах эволюции (подробнее см. след. раздел). У большинства людей некоторые аспекты силы искажаются при прохождении стрессовых ситуаций, первой из которых довольно часто является процесс внутриутробного развития и, затем, рождения. Далее новорожденный переживает сильные стрессы адаптационного периода. Затем следуют стрессы социальной адаптации, особенно в детском и подростковом возрасте. К моменту взросления человек обычно теряет доступ к изначальным аспектам силы, которые оказываются надежно «запечатанными» под многочисленными наслоениями искажений, проявленными в виде неосознаваемых страхов и запретов. Каждому взрослому человеку, готовому принять ответственность за свое развитие, предстоит выследить и отменить эти запреты. Этот сюжет присутствует во всех мифах и волшебных сказках, где герой обязан совершить ряд подвигов (ритуальных действий), после чего он получает реальную силу (т.е. доступ к собственной силе).

Итак, в данном тренинге ставится задача  восстановления и развития потенциальной жизненной стойкости, силы и стрессоустойчивости организма. Для этого следует трансформировать искажения изначальных стереотипов силы, освободив их от многочисленных страхов и последствий прежних стрессовых воздействий. Именно эти искажения мы имеем в виду, используя термин «ограничивающие (или деструктивные)  стереотипы».

Мы будем различать три типа страхов, искажающих стереотипы силы:

  1. социальные страхи, приобретенные в течение сознательной жизни,
  2. детские страхи, приобретенные в первые месяцы и годы жизни, и
  3. самые сильные и плохо осознаваемые страхи, усвоенные до момента рождения, во внутриутробном состоянии, мы будем называть «страхи, принесенные с собой». К ним можно отнести и трансперсональные страхи.  Все эти страхи, как правило, не осознаются, т.к. человек привык жить с ними с первых моментов своего появления на свет, и они воспринимаются как объективная реальность, свойственная этому миру.

Трансформация энергии страхов третьего типа связана с практикой стирания личной истории и является высшим уровнем выслеживания, перепросмотра и неделания. Обучение этой практике является одной из основных задач этого модуля.

 

Более подробно о механизмах блокировки изначальных стереотипов личной силы и о целях тренинга.

Каждый устойчивый стереотип поведения, мышления, эмоционального реагирования или проявления болезни (например, периодическое переживание  тупиковых ситуаций, сомнения и неудачные решения, эмоциональные конфликты,  травмы, повторяющиеся головные боли, аллергические реакции, простуды, и т.д.) формируется в течение длительного периода – сначала в детстве, а затем в течение всей жизни.

Когда мы говорим об устойчивом стереотипе, подразумевается, что он представленодновременно на всех тонких планах, хотя может быть проявлен только на одном из них. Это означает, что стереотип представлен на ценностном плане (т.е. связан с каким-то глобальным страхом), на событийном плане (т.е. проявляется как поведенческий стереотип), на ментальном плане (в форме убеждений и привычного набора суждений), на эмоциональном плане (в виде определенных стереотипов переживания эмоций обиды, страха, гнева и т.д.), на эфирном плане (в виде определенного набора дискомфортных ощущений и болезненных симптомов) и, наконец, на телесном плане (в виде конкретных заболеваний).

Любой такой стереотип является спасительным для человека в какой-то период жизни и помогает преодолевать трудности, свойственные соответствующему возрасту, что сопровождается интенсивным освоением стереотипа. В этом процессе человеком движет страх.

Например, ребенок, получающий недостаточно внимания от родителей и пугающийся ощущения собственной ненужности и покинутости, может сформировать стереотип привлечения внимания в форме плаксивости, капризов – вплоть до определенных заболеваний. У некоторых детей единственным способом привлечь внимание взрослых является серьезная неприятность,  травма или даже болезнь. Также неприятность или приступ болезни иногда помогают человеку уклониться от выполнения обязательств, которые воспринимаются как обременительные или непосильные. Именно такой источник имеют многие «случайные» акты невезения, провалов, разнообразные трудности, а также различные формы головных болей и аллергий, приступы астмы и других заболеваний.

Все эти механизмы совершенно не осознаются, и взрослый человек, естественно, не помнит, как, когда и для чего он обучился болеть или попадать в неприятные ситуации. В его внутреннем описании мира жизнь может восприниматься как череда стрессов, каждый из которых он готов переживать очень эмоционально, проклиная обстоятельства и судьбу, но подсознательно находя в этом опору для своих отношений с людьми и миром. Иногда собственные неприятности являются единственным источником уверенности в себе и права отстаивать свою позицию. О таком мотиве, например, свидетельствуют спонтанно возникающие фразы типа «никто не знает, что я перенес», «вот чего мне это стоило», «никому нельзя доверять», «мне бы ваши заботы», «это ваши проблемы» и т.д. [1]

Естественно, что здесь мы говорим о неких крайних вариантах; в реальности у каждого отдельного человека это не выражено столь явно, но каждый может найти в своей личной истории особые эпизоды и обстоятельства, которые надолго или навсегда оставили след и продолжают оказывать влияние на картину мира и на самочувствие (которое является частью картины мира).

Год за годом используя какой-либо из этих стереотипов, человек как бы тренируется в нем, оттачивая его и делая его более стабильным, и начинает воспринимать его как единственно возможное поведение (потому что «это на самом деле так»). Особенно заметным это становится во второй половине жизни. Повторим, что все это происходит, минуя сознание. Постепенно любые ценностные или поведенческие предпочтения, являющиеся зародышем будущего стойкого искажения, опускаются в более плотные планы, формируя соответствующий стиль мышления и эмоционального реагирования, а затем и телесное проявление этого искажения в форме мышечных спазмов, дискомфортных или болезненных ощущений. Таким образом:
– нельзя изменить поведенческий стереотип, не освободившись от его телесного аналога,и наоборот
– нельзя избавиться от дискомфортных или болезненных ощущений, пока не изменились соответствующие стереотипы поведения и мышления.

Как же происходит в реальной жизни искажение изначальных стереотипов личной силы?

В начале жизни эти стереотипы выглядят как запас энергии, необходимый для реализации  талантов. Ребенок проявляет такую энергию таланта в социально неприемлемой форме. Более того, он постарается воспользоваться этой энергией, чтобы компенсировать свою несостоятельность, (естественную для раннего возраста) в других контекстахили привлечь к себе внимание окружающих.

Рассмотрим в качестве примера врожденную активность и независимость. Постоянный соблазн использовать их для вышеупомянутых целей рождает неадекватные действия. Так возникает образ «гиперактивного ребенка». Тогда обязательно найдутся люди и силы, которые постараются его остановить, что заканчивается для него переживанием стресса и сопровождается формированием устойчивых страхов. В результате ребенок обязательно научится блокировать «лишнюю» энергию, станет смирным, – и изначально присущее ему поведение будет сильно искажаться («корректироваться») страхом. Как правило, родители (и воспитатели) воспринимают это как взросление и социальный успех  ребенка.

Рассмотрим другой пример. Предположим, что человек обладает врожденной склонностью охранять и опекать окружающих. Так как это социально приветствуется, то неизбежно разовьется склонность использовать такой талант, чтобы привлечь похвалу и симпатию людей, что, в свою очередь, непременно приведет к чрезмерности, навязчивости, чувству собственной важности и другим поведенческим искажениям. Со временем на этой почве развиваются манипуляции и игры («я только стараюсь вам помочь», «люди неблагодарны» и т.д.). Такому человеку будет казаться, что жизнь полна несправедливости…

Из сказанного ясно, что если мы хотим изменить какой-либо из этих устойчивых стереотипов, то необходимо сначала выследить его истоки в ранних детских или юношеских переживаниях, а затем работать с ранними воспоминаниями, одновременно  воздействуя как на тело, так и на эмоциональное восприятие, а затем и на актуальное поведение.

Как уже сказано, устойчивость этих стереотипов обусловлена наличием их телесного проявления, поэтому для реальных изменений недостаточно простого осознания или решения впредь жить по-новому; необходимо одновременно провести основательную работу с телом. Телесные структуры меняются медленно и трудно; именно поэтому необходимысильные энергетические воздействия. Для достижения этих целей в данном тренинге используются фитосауна и другие стрессовые воздействия (см. ниже).

 

Средства достижения целей тренинга.

Одной из серьезных задач, решаемых на тренинге, является выслеживание глубинных ограничивающих стереотипов и страхов, выяснение, как они представлены в теле и как они формировались в течение жизни (т.е. осознание  ключевых эпизодов). Далее следуетэнергетическая работа с этими эпизодами, приводящая к трансформации соответствующих стереотипов. В результате картина мира корректируется, поведенческие стереотипы становятся более адекватными и эффективными, а тело вылечивается.

Как уже упоминалось, для такой работы необходимы сильные энергетические воздействия. Они необходимы по двум причинам: во-первых, большие энергии нужны для моделирования состояний стресса, в котором проявляются глубинные страхи (подробнее см. следующий раздел); во-вторых, большие энергии нужны для трансформации выслеженных деструктивных стереотипов. Напомним, что они представлены на всех планах, в том числе на эмоциональном и телесном – наиболее сложных и энергоемких.

В качестве энергетического источника на предлагаемом модуле используется  оправданный с медицинской точки зрения физический стресс, возникающий в процессе телесных практик (комплексное воздействие парофитосауны, жесткого массажа с растяжками и элементов хатха-йоги).

Парофитосауна      представляет собой кедровую бочку, в которую подается целебный травяной пароконцентрат, разогретый до максимально допустимой температуры.

Растяжки и жесткий массаж позволяют также создать максимально допустимый целебный дискомфорт. Длительная фиксация тела в подобном положении дает возможность практикующему, владеющему синхронной медитацией,эффективно находить и трансформировать все более и более глубокие негативные переживания, в том числе  трансперсональные и, после некоторой тренировки, научиться достигать состояния психического и физического комфорта раньше, чем фиксация тела будет ослаблена.

Элементы хатха-йоги позволяют создать особые энергетические потоки, которые, в сочетании с синхронной медитацией, обеспечивают доступ к другому срезу ограничивающих стереотипов, нуждающихся в трансформации. Для некоторых участников используемые здесь асаны создают дополнительное качество стресса.

Обычно стресс развивается по следующему сценарию. Воздействие среды и внешних событийных потоков, или чрезмерная скорость внешних изменений, как правило, требуют от человека большого внутреннего напряжения, которое сопровождается также эмоциональным и мышечным напряжением. В такой ситуации ограничивающие стереотипы (неосознаваемые страхи) приводят к спазмированию мышц. Это новое напряжение создает энергетические сбои и вызывает ситуационное (временное) «закрытие» одной или нескольких чакр. Под закрытием чакр понимается появление повышенного мышечного тонуса в области данной чакры.

Возникшее в результате такого «закрытия» состояние сопровождается изменением восприятия исходной ситуации. Она начинает восприниматься как еще более сложная, т.к. не хватает энергии[2] для ее точного анализа и адекватного реагирования.

Это, в свою очередь, создает еще большее внутреннее напряжение, а также напряжение эмоциональное, мышечное и т.д. по кругу – и такой процесс продолжается до тех пор, пока человек не начнет воспринимать ситуацию как вовсе тупиковую – и переживать в связи с этим состояния безнадежности, отчаяния и т.п. Энергетически эти эмоциональные состояния связаны с временным закрытием некоторых чакр.

В тренинге эта ситуация моделируется с помощью воздействияфитосауны и определенных телесных практик. В результате активизируются все неадекватные стереотипы внутреннего поведения (ведущего к закрытию чакр), которые свойственны данному человеку и в любой другой критической жизненной ситуации. В таких ситуациях он строго определенным, привычным для себя (но неосознаваемым) способом приходит в перечисленные выше эмоциональные состояния стресса, внутреннего тупика, отчаяния, потери веры в себя и т.пЭто и есть проявления упомянутых выше деструктивных стереотипов.

В реальной ситуации учебного стресса, который переживает участник в каждой сессии фитосауны или телесных практик, легко вспоминаются (выслеживаются) все драматические эпизоды жизни, энергетически родственные достигнутому в данной сессии состоянию и, как объяснялось выше, поддерживающие склонность человека вновь переживать подобные состояния в обыденной жизни.

При этом удается выследить не только наиболее ранние жизненные впечатления, включая, может быть, первые месяцы жизни, но даже некоторые состояния, пережитые во внутриутробном периоде. Каждый участник может получить доступ к трансперсональным переживаниям, и работать в режиме перепросмотра со страхами, «принесенными с собой» (практика стирания личной истории).

 

Почему стресс? Новый стиль обучения. Некоторые результаты  тренинга.

Навыки, полученные в условиях учебного стресса, легко переносятся в любые жизненные контексты; это приводит к новому, ранее невозможному для данной личности уровню силы и выносливости. Мы хотим заметить, что это утверждение не является ни банальным, ни тривиальным, и потому хотим сделать некоторые комментарии.

Обычно стрессовая ситуация опасна или трудна для человека по той причине, что данный человек энергетически неподготовлен к тем скоростям и мощным внешним воздействиям, которым подвергает его судьба. При наличии адекватной подготовленности ситуация не воспринималась бы как стресс.

Обычные формы обучения дают мало шансов адаптироваться к стрессовым ситуациям, поскольку обучение проходит в комфортной обстановке. Для активизации глубинных стереотипов, которые включаются в реальных жизненных ситуациях стресса, необходима гигантская энергия, которая может возникать только в реальных событиях, но недостижима в интеллектуальных или игровых тренировках.

Поэтому в настоящее время входят в моду тренинги в экстремальных условиях – при переходе через пустыню, горы и т.д. Однако даже в этих походах не всегда есть гарантия, что для каждого человека удастся активизировать наиболее важные энергетические стереотипы – все приключения могут восприниматься как условные, участник может щадить себя либо, наоборот, искусственно создавать себе трудности. Но главная опасность заключается в том, что, при всей внешней активности, человек остается внутренне пассивным участником эпизода – таким же пассивным, как в своей обыденной жизни. Тогда приключение должно быть особым, тщательно подобранным для данного человека, способным инициировать особые качества силы, необходимые для него в данный момент. В противном случае оно не столько тренирует человека, сколько превращается в набор соблазнов и не санкционированных свыше испытаний, в которых впустую расходуется личная сила. Таким образом, результат подобных  тренировок в большой степени зависит от таланта, зрелости и артистизма тренера, который должен сыграть роль судьбы.

В предлагаемом здесь тренинге эта проблема полностью отсутствует, т.к. практикующий осознает (благодаря техникам выслеживания), с каким конкретно из своих ограничивающих стереотипов он имеет дело в данный момент, внутренне активен и всю свою концентрацию направляет на трансформацию данного стереотипа. В результате таких действий стереотип освобождается от всех наслоений страхов и последствий прежних стрессов, и превращается в уникальный, изначально присущий этому человеку аспект силы. Подчеркнем, что такая трансформация осуществляется благодаря активности практикующего (обучающегося) и на его собственной энергии, которая активизируется благодаря «учебному» стрессу. В этом процессе тренер или инструктор играют вспомогательную роль, осуществляя функцию поддержки.

Полученный результат оказывается стабильным, т.к. в него вложены активность и выдержка практикующего, но не энергия тренера. В каком-то смысле практикующий «достоин» ровно той силы, которой он способен овладеть в таком процессе, и является полноправным «автором» полученного результата.

Известен также другой эффект, с которым сталкиваются многие обучающиеся: изучаемый стереотип легко осваивается в обстановке тренинга, во время работы в парах или индивидуальных тренировок. Следующей задачей было бы научиться использовать полученный навык в реальной жизненной ситуации. К сожалению, вторая задача для большинства людей становится неосуществимой по той причине, что реальная ситуация всегда включает в себя элементы стресса, и старый стереотип (более энергоемкий) становится преобладающим. Чтобы новый стереотип мог с ним конкурировать, необходимо сформировать телесные проявления нового стереотипа, т.е. преодолеть инертность тела. Это возможно только при наличииобучающего стресса – более сильного, чем в реальных ситуациях.

Если человеку удается освоить нечто новое в течение короткого игрового или лекционного тренинга, значит, на бессознательном уровне он умел это и раньше.  В таком случае, тренируясь, он быстро схватывает суть – а потом обнаруживает, что легко это может делать, а возможно, вспоминает, что и раньше так делал. Может быть и так, что он этого так и не вспомнит, и тогда он продолжает это делать, как делал, думая, что обучился чему-то новому.

Если же человек не имел данного навыка, то в коротком тренинге возникает только иллюзия успешного обучения. Можно легко научиться успешно демонстрировать новый навык в комфортных условиях тренинга, когда вся обстановка работает на это, в т.ч. есть сила и намерение осуществить данный прием. Но перенести его в реальную жизнь оказывается почти невозможно. Люди говорят, что им было некогда этим воспользоваться, или они об этом забыли, или это выглядело бы неестественным, или это приводит совершенно не к тем результатам, которые ожидались.

Как уже упоминалось, в жизни всегда есть элементы стресса, т.е. вся обстановка работает против решения задачи, и на то, чтобы просто вспомнить о своем намерении использовать новый прием, не  хватает энергии. Более того: известно, что в стрессе человек деградирует к инфантильным формам поведения – именно потому, что в детстве в них вкладывалась намного большая энергия, чем на осознанной стадии обучения (например, на курсах или тренингах). Это означает, что обученный новому стереотипу человек, попав в реальную (т.е. стрессовую) ситуацию, снова бессознательно использует тот неэффективный прием, которому был (бессознательно) обучен прежде. При этом не имеет значения, как долго и насколько успешно он пользовался новым стереотипом в тренировочном режиме.

В предлагаемом модуле используется совершенно новый тип обучения. Обучение происходит в ситуации стресса, вовлекающего в процесс всю энергетику организма, и является двуплановым. С одной стороны, идет стирание прежнего («неправильного») стереотипа на телесном уровне(т.к. здесь доступны высокие энергии и тончайший уровень перепросмотра с выходом в трансперсональную область). С другой стороны, этот же обучающий стресс наполняет энергией новый («правильный») стереотип. В частности, происходит обучение новым стереотипам управления собственной энергией – как по-новому создавать ее, организовывать и использовать новым способом.

Обучающийся побуждается к этому реальной ситуацией стресса, в которую попадает, а также инструкциями ведущего. Для «выживания» и достижения хотя бы минимального уровня комфортности существования в этой стрессовой  ситуации приходится обучиться принципиально новым («правильным») телесным и энергетическим стереотипам. Например, в стрессе следует, двигаясь навстречу дискомфорту и страху, «открывать» [3] чакры (а не «закрывать» их, как большинство людей делает в подобных случаях), перераспределять энергию в теле, поддерживать свободный и стабильный доступ к сознательно выбранным состояниям в тот момент, когда извне идет сильное внешнее воздействие, и т.д. В толтекском мифе [4] некоторые из этих навыков входят в понятия контроль и дисциплина, и  рассматриваются как важнейший атрибут воина. Эти понятия относятся к внутренней территории, но не к внешней, т.е. здесь имеется в виду контроль над внутренним состоянием и дисциплина в выполнении внутренних шагов вместо контроля над внешними событиями и проявлений внешней дисциплины (что может также присутствовать, но необязательно).

Соответственно, новые стили поведения и мышления во внешней территории становятся легко доступными и могут возникать спонтанно, после того как создано новое внутреннее поведение. Любой результат, полученный при таком обучении, автоматически оказывается внесенным в жизнь, либо требует лишь небольшой корректировки, поскольку в результате энергетической работы больше нет бессознательного преобладания старого стереотипа.

Другие высоко ценимые в традиции качества – выдержка, чувствовремени и воля – также могут быть развиты или усилены предлагаемыми здесь средствами.

 

Новый уровень практик.

В данном модуле предлагается новый уровень перепросмотра личной истории, а также новый уровень практики неделания, по глубине превосходящий все, что достижимо прежними средствами, включая использование природных мест силы и т.д.

Достижение требуемой глубины перепросмотра невозможно без сильного энергетического потока, который достигается здесь с помощью минифитосауны и других телесных воздействий. В этих условиях, независимо от воли и сознания человека, включаются старые деструктивныеэнергетические стереотипы, которые подлежат изменению. Таким образом, все эти стереотипы легко выслеживаются, что в обычных условиях обучения часто оказывается трудноразрешимой задачей. Далее эти стереотипы так же легко поддаются трансформации, перестройке, стиранию, поскольку человек имеет доступ к сильным энергетическим потокам.

Одновременно с этим осуществляется практика неделания. Инструктор из команды тренеров индивидуально сопровождает каждого в этой процедуре и обучает его:
– как в условиях стресса добиться «открытия чакр»,
– как нормализовать энергетические потоки в теле,
– как формировать новые поведенческие и мыслительные стереотипы и т.д.

Все это происходит на фоне работы с последствиями основных стрессовых ситуаций в жизни, т.е. в процессе перепросмотра наиболее энергоемких эпизодов.

Таким образом, здесь одновременно выполняются три практики – выслеживание, перепросмотр и неделание, причем, все три практики применяются к страхам третьего типа («принесенным с собой»). Ясно, что при одновременном выполнении всех трех практик нет смысла говорить о каждой из них в отдельности. По сути, мы имеем дело с новой практикой, которая в толтекском мифе обозначается термином «стирание личнойистории». Подчеркнем, что для стирания личной истории необходимо иметь доступ к страхам третьего типа и опыт работы с ними. Овладение новым уровнем практик также может стать  одним из результатов тренинга.

 

Индивидуальное сопровождение.

Каждый участник тренинга проходит сессии фитосауны при индивидуальном сопровождении одного из  тренеров. Тренер, наблюдая за состоянием обучающегося, дает точные инструкции, когда обнаруживает «закрытие» какого-то центра (чакры), тем самым обучая участника восстанавливать свою энергию непосредственно в стрессовой ситуации. Кроме того, своими инструкциями тренер помогает формировать энергетические потоки, как внешние, так и внутренние. К концу курса многие из участников  замечают, что теперь они легко справляются с предлагаемой стрессовой ситуацией. С одной стороны, старые стереотипы, ведущие к энергетическим расколам, и весь опыт проживания стресса с их помощью, трансформируются. С другой стороны, благодаря точным пошаговым индивидуальным инструкциям формируются новые («правильные») энергетические  стереотипы. Через несколько сессий обучающиеся осваивают такое внутреннее поведение, при котором все чакры остаются «открытыми» даже при наличии самого сильного стресса. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что сама процедура фитопаровоздействия становится легко переносимой.

 

Исцеление как «побочный эффект» программы.

Сильный исцеляющий эффект естественным образом возникает независимо от того, с какими проблемами работает участник. Исцеление создается одновременно двумя механизмами.

Один механизм представляет собой прямое воздействие на физическое тело и является чисто медицинским. Другой механизм исцеления связан с синхронной медитацией, которая воздействует не только на физическое тело, но и на тонкие тела и картину мира. Этот механизм изучался на первом модуле программы.

Рассмотрим первый из этих механизмов. Фитосауна изначально рассматривалась как мощная целебная процедура, в частности, для лечения разнообразных заболеваний, в т.ч. так называемых «неизлечимых» (облитерирующий эндартериит, ревматоидный полиартрит, псориаз, рассеянный склероз, сахарный диабет, болезнь Бехтерева и др.). Кроме того, этот метод применяется во всех случаях профилактической и восстановительной медицины, в т.ч. на курортах, в оздоровительных центрах, при спортивных комплексах для успешного восстановления сил спортсменов и т.д. Целебный эффект здесь достигается благодаря высокой насыщенности целебных соединений в пароконцентрате, способствующих наполнению капилляров кровью, усилению всех обменных процессов, максимальному выделению шлаков и токсинов из организма, а также всасыванию целебных соединений. Организм очищается на тканевом и клеточном уровнях, нормализуются обменные процессы, улучшается работа всех органов и систем, что ведет к восстановлению саморегуляции и защитных сил организма. Также достигается общее омолаживание организма. Это подтверждается данными развернутых анализов крови. (В этой части мы цитируем обычное медицинское описание, опираясь на свидетельства специалистов в этой области.)

Второй механизм начинает работать для участников тренинга, когда они одновременно с фитосауной используют практики выслеживания и перепросмотра. Участники, прошедшие первый модуль нашей годовой программы, знают, что техники трансформации энергии, которые входят в практику перепросмотра личной истории, оказывают направленное исцеляющее воздействие. Они позволяют быстро ликвидировать любое острое заболевание – будь то простуда или обострение хронических заболеваний, таких как болезни внутренних органов, аллергия, астма, головные боли и т.д., а также постепенно вылечить хронические заболевания. В данном тренинге задача исцеления не относится к числу основных задач, хотя именно работа с телом и является основной частью используемых здесь методов.

На первом модуле болезнь рассматривалась как проявленный в теле (неосознаваемый) страх.Телесный дискомфорт, боль или болезнь всегда являются оборотной стороной деструктивных стереотипов и страхов, определяющих неэффективные поведение, стиль мышления или эмоциональное восприятие. Как уже упоминалось, нельзя вылечить болезнь, пока не изменились поведение и мышление, и нельзя изменить поведение и мышление, пока не вылечена болезнь. Оба процесса должны протекать одновременно. Болезнь всегда обостряется, если человек попадает в стрессовую ситуацию, хотя этот факт не всегда заметен и осознается. Это также знают участники первого и второго модуля нашей программы. Таким образом, здесь задача исцеления автоматически возникает и решается в процессе обучения новым поведенческим стереотипам. Напомним, что сначала выслеживается симптом болезни как реакция на определенные стрессовые ситуации из жизни (это одна из технологий первого модуля). Затем выслеживаются ключевые эпизоды личной истории, где подобный стресс имел место. Таким образом,выслеживается вся история развития заболеванияи она совпадает с историей возникновения соответствующего (деструктивного) поведенческого стереотипа как приспособительной реакции организма. Трансформируя этот поведенческий стереотип с помощью используемых здесь  энергетических практик, мы автоматически вылечиваем и соответствующее заболевание.

 


[1] Более подробно см. об этом в книгах Эрика Берна «Игры, в которые играют люди», «Люди, которые играют в игры».

[2] Обычно люди жалуются в этот момент на нехватку времени. В действительности, времени достаточно на все, но может не хватать энергии на то, чтобы вписаться в предлагаемый жизненный темп.

[3] Термин «открывать чакры» есть метафорическое обозначение используемой в этом месте технологии, состоящей из многих одновременно осуществляемых шагов. Не описывая технологии целиком, упомянем лишь некоторые из шагов: расслабить мышцы в области чакры, расфокусировать внимание, чтобы осознавать тело вглубь и вокруг, создать ощущение раскрытия тела, создать ощущение выходящего из чакры потока и его визуального эквивалента и т.д.

[4] См. книги К.Кастанеды, Т.Мареза и др.

 

Ближайшие тренинги

ЖИЗНЬ КАК ТРЕНИНГ. динамическая группа

24-28 апреля Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Развитие навыков стрессоустойчивости (БОЧКИ)

2-5 мая Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Второй модуль тренерского курса

11-14 мая Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль III. Конфликты и партнерство в бизнесе

23-26 мая Москва Подробнее

Модуль IV. Развитие навыков стрессоустойчивости (Бочки)

7-10 июня Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль IV. Развитие навыков стрессоустойчивости (Бочки)

13-16 июня Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль IV. Решение наиболее гоубоких проблем (Бочки) Данный модуль проходит в НОВОСИБИРСКЕ

11-14 июля Москва Подробнее

Развитие навыков стрессоустойчивости (БОЧКИ)

18-21 июля Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Слет практикующих на Алтае

25-31 июля Белокуриха Подробнее

Третий модуль тренерского курса

3-6 августа Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль V. Лидерство. Скрытые мотивы и ограничивающие убеждения

10-13 августа Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль V. Лидерство. Мотивы и ограничения лидера

16-19 августа Москва Подробнее

Тренинг про Любовь

22-25 августа Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Развитие навыков стрессоустойчивости (БОЧКИ)

12-15 сентября Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль VI. Энергия денег и денежные потоки

28 сентября - 1 октября Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль VI. Взаимодействие с денежным потоком

3-6 октября Москва Подробнее

Развитие навыков стрессоустойчивости (БОЧКИ)

31 октября - 3 ноября Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Четвертый модуль тренерского курса

7-10 ноября Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Развитие навыков стрессоустойчивости (БОЧКИ)

21-24 ноября Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль VII. Высшие уровни лидерства. Индивидуальные символы и миссия

28 ноября - 1 декабря Новосибирск, Центр практик Марка Пальчика Подробнее

Модуль VII. Высшие уровни лидерства

5-8 декабря Москва Подробнее